Collapse: Danger Zone

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Collapse: Danger Zone » f.a.q. » F.A.Q


F.A.Q

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Что такое эпизодическая игра?

Сейчас очень многие ролевые практикуют именно эту ориентацию игры. Казалось бы, какое-то пугающее, непонятное слово... Но чтобы игрок хотя бы примерно представлял себе, что это такое, я постараюсь описать это как можно нагляднее.

    Что это такое?
    Эпизодическая система - это игровая система, основанная не на локационных "перебежках", а на развернутой игре в рамках одной темы. К локационной системе быстро привыкаешь, все довольно-таки понятно: чего там, бегаешь из угла в угол, из темы в тему, и все хорошо. Эпизодическая же система тоже нисколько не ограничивает игрока в окружающей его обстановке, но позволяет отыгрывать все эти "перебежки" в одной теме.
    Вывод: игрок никогда не теряет свою тему.

    Чем локационная система хуже эпизодической?
    Вопрос довольно популярный, ведь у каждого свое мнение на этот счет. Кого-то забавляет игра с постоянным движением и сменой локаций. Другие же по максимум избегают эти "перебежки" и стараются все отыгрывать в одной теме. Эпизодическая система как раз позволяет игроку перемещаться по местам событий, просто отписывая это в посте - все в рамках одной темы.
    К тому же, как показала практика, новичкам очень трудно порой влиться в основной ход игрового процесса, что естественно тормозит его желания к игре и пугает из-за своей неизвестности.
    Третий плюс - это многолинейность. Если игра встала в одном эпизоде, то нет проблем - можно отыграть помимо него еще несколько с совершенно другими историями! Не придется сидеть на одном месте и ждать поста своего оппонента, так как у игрока будет вариант еще поиграть с другим. Например, это будет через день / месяц / год после основных событий. Или это было вчера относительно первого эпизода. Здесь количество ваших эпизодов неограниченно - можете играть с кем и сколько хотите.

    Итак, эта тема была создана не случайно, а для того, чтобы помимо вышенаписанного сообщить будущему игроку о системе игрового процесса. Если она вас все же пугает, попробуйте перечитать эту тему еще раз. Уверен, позже вы решите попробовать.

0

2

Как описать характер персонажа

Очень часто на ролевых игроки сталкиваются с трудностями при описании (или создании) характера своего персонажа. Дабы помочь В этом нелёгком труде тем, кто с подобными трудностями столкнулся, я выкладываю подробную анкету, отвечая на которую вы, дорогие мои игроки, сможете (я надеюсь) более полно представить и сформулировать темпераменты и характеры своих персонажей. Более того, пораздумав над этим текстом, вы поймёте, что выставленная на регистрации планка в 6 строчек о характере поистине смехотворна (используя всего-то четверть вариантов "внутренних" вопросов, реально расписать характер на 20 строк).

ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПЕРСОНАЖА

  Это важно: Ещё до начала разговора о составлении характера персонажа следует упомянуть одну вещь. На многих ролевых играх (включая эту) по объективным причинам запрещены персонажи-Мери Сью, к коим (один из подвидов) относятся существа обладающие идеальным характером, словом ангелы со всех сторон. Действительно, плодить таких не нужно. Но не стоит забывать, что персонажи, в которых нет СОВСЕМ ничего святого и доброго есть оборотная сторона этой медали. Многие желают казаться крутыми, намеренно делая аватаров жестокими, беспринципными и распущенными. Поверьте, это столь же режет глаза, как и "стандартные" Мери Сью.

1. Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?

2. Что для персонажа внешне красиво, а что уродливо? "Внешне" подразумевает все пять чувств, какая-то музыка может быть для него красивой, а какой-то запах - омерзительным. Красивым может быть и некий стиль вообще - например, некоторые без ума от готики.

А) Есть ли у персонажа идеал красоты, кто-то или что-то, что представляется ему совершенством, абсолютно прекрасным?
Б) Есть ли что-то, что вызывает у него омерзение?
В) Насколько для персонажа важна красота?

3. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?

А) Насколько они строги?
Б) Может ли он поступиться ими? Если да, то при каких обстоятельствах?
В) Есть ли для персонажа понятие табу, Греха, то есть нельзя просто потому, что нельзя?

ТЕСТ 1 : Как персонаж ответил бы на вопрос "Чего ты не сделал бы ни за что?"
ТЕСТ 2 : Как персонаж относится к выражению "Если нельзя, но очень хочется, то можно"?

4. Честен ли персонаж?

А) При каких обстоятельствах персонаж способен солгать? Легко ли это для него, или он будет честен до последнего?
Б) Как персонаж относится ко лжи?

5. Исповедует ли персонаж какую - либо религию/философию?

А) Почему он исповедует именно эту религию/философию?
Б) Исповедовал ли он ранее какую-либо другую религию/философию? Если да, то почему он поменял её?
В) Насколько серьёзно он относится к своей религии/философии?

6. Чего персонаж хочет от жизни - славы, достатка, любви? Как он хочет жить - тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?

7. Есть ли что-то, ради чего живёт персонаж?

А) Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
Б) В чём смысл его жизни, что-то, без чего он не мыслит себя? В свободных странствиях, общении с друзьями, сражениях?
В) Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?

ТЕСТ : Как сам персонаж ответил бы на вопрос "Для чего ты живёшь"?

8. Как персонаж относится к смерти?

А) Что такое, по мнению персонажа, смерть? Совпадает ли "официальное" мнение религии/философии, которую он исповедует с его собственным представлением?
Б) Боится ли он умереть?
В) Какие чувства у него вызывает вид мёртвого тела?

9. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?

10. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?

11. Романтичен ли персонаж или скорее циничен?

А) Склонен ли персонаж приукрашивать обстановку, "смотреть на мир через розовые очки"?
Б) Если нет, то склонен ли персонаж "срывать розовые очки" с других, деромантизировать обстановку?

12. Оптимистичен ли персонаж, реалистичен или пессимистичен?

А) Склонен ли он к нытью?
Б) Склонен ли он подбадривать окружающих?

ТЕСТ 1 : Быстро! Стакан для персонажа наполовину полный, или наполовину пустой? Коньяк пахнет клопами, или клопы коньяком? У него зарплата меньше, или у соседа больше?
ТЕСТ 2 : Партия находится в пещере, заваленной камнями. Завал серьёзный, собственными силами справиться вряд ли реально. Они не знают, известно ли кому-нибудь о том, где они и что с ними. Их с равной вероятностью могут спасти через час или никогда. Как будет себя вести персонаж в такой ситуации?

ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К ОКРУЖАЮЩИМ

1. Важно ли для персонажа мнение окружающих о нём?

А) Склонен ли персонаж к показухе, "игре на публику"?
Б) Стремится ли персонаж нравиться окружающим?
В) Что бы он хотел, чтобы о нём думали? Кем он хочет выглядеть в глазах окружающих?

2. Общителен ли персонаж?

А) Легко ли для него сходиться с новыми знакомыми?
Б) Любит ли он находиться в компании, или предпочитает уединение?

ТЕСТ 1 : Нравятся ли вашему персонажу вечеринки?
ТЕСТ 2 : Как персонаж отнёсся бы к перспективе провести два дня дома в полном одиночестве?

3. Терпим ли персонаж к окружающим?

А) Может ли он терпеть, когда другие ведут себя, по его мнению, неправильно?
Б) Склонен ли он к морализаторству?

4. Делит ли персонаж людей на "своих" и "чужих"?

А) Насколько строго для персонажа проведена граница между "мы" и "они"?
Б) Как различается его поведение со "своими" и "чужими"?
В) При каких обстоятельствах "чужой" станет для персонажа "своим"? Легко ли это?
Г) Как персонаж относится к чужакам и незнакомцам?
Д) Есть ли для персонажа такое понятие, как "враги"?

5. Склонен ли персонаж к какому-либо виду шовинизма?

А) Как влияет на отношение персонажа к другому персонажу:

a. Пол?
b. Возраст?
c. Раса?
d. Внешность?
e. Одежда?
f. Социальный статус?

Если ответ - "никак", то объясните, пожалуйста, почему персонаж будет совершенно одинаково вести себя с грязным, плохо одетым нищим, задиристым веснушчатым мальчишкой лет десяти, хрупкой девушкой, сорокалетним мужчиной в строгом костюме и дряхлой седой старушкой в очках и с палочкой.

Б) Есть ли у персонажа какое-либо особенное отношение к представителям своей расы?
В) Как персонаж относится к представителям негуманоидных (гринскины, марсиане, кентавры, etc.) рас?
Г) Как персонаж относится к проявлениям чужого шовинизма?

ТЕСТ : Трактир. За соседнем с персонажем столиком сидит подвыпившая компания и травит анекдоты о его расе ("Вы знаете, сколько хоббитов нужно, чтобы поменять лампочку?..."). Его реакция?

6. Склонен ли персонаж прощать, или он скорее злопамятен? Есть ли вещи, которых он не прощает?

7. Мстителен ли персонаж?

А) За что персонаж склонен мстить?
Б) Насколько важна для него месть?
В) Если персонаж будет мстить, то по принципу "око за око" или по принципу "воздастся сторицей"?
Г) Как далеко может зайти персонаж в своей мести?
Д) На что он готов пойти ради выполнения мести?
Е) Если окажется, что месть требует слишком много времени, сил и средств, махнёт ли персонаж рукой или будет идти до конца?

8. Склонен ли персонаж к самопожертвованию?

А) При каких обстоятельствах он может рискнуть здоровьем или жизнью?
Б) При каких обстоятельствах он пойдёт на НЕМИНУЕМУЮ смерть?
В) При каких обстоятельствах персонаж готов пожертвовать...
  1) Душой?
  2) Разумом?
  3) Свободой?
  4) Благосостоянием?
  5) Главной силой (Для мага это - возможность колдовать, для священника - божье благословление, для хакера-киберпанка - нейрошунт)?
  6) Близкими?

Г) Есть ли что-то, чем персонаж не пожертвует ни при каких обстоятельствах?

ТЕСТ : Сравните две ситуации.
Первая : Бой. Персонаж видит, что в его товарища целятся из арбалета. Он может успеть прикрыть его своим телом, но ни на что другое времени нет.
Вторая : Товарища персонажа собираются вешать. Шансов освободить нет, но есть возможность поменяться с ним местами. Есть время всё обдумать.
Будет ли поведение персонажа разным в этих ситуациях?

9. Насколько свободолюбив персонаж?

А)Склонен ли он подчиняться, или напротив, тот факт, что ему приказывают вызывает у него желание сделать наоборот? Если скорее второе, то есть ли кто-то, кому он всё же готов подчиняться ("Кроме Господа я не знал царей...")?
Б) Как он относится к старшим по званию и представителям власти?
В) Как он относится к власти закона над собой?
Г) Склонен ли он пунктуально исполнять данные ему указания, или скорее сначала сделает, а потом будет разбираться?
Д) Может ли персонаж смириться с рабством?
Е) Может ли персонаж потерпеть рабство некоторое время?
Ж) Смог бы персонаж прислуживать (Например, за столом)?
З) Легко ли персонаж подчинился бы силе, или стоял бы до последнего?
И) Есть ли что-то, что заставило бы персонажа унижаться?
К) Есть ли для него понятия "Долга Службы", "Долга Чести", etc.?
Л) Есть ли для персонажа разница между подчинением тому, кто имеет над ним власть по закону и подчинением тому, кто просто сильнее?

10. Насколько властен персонаж?

А) Нравится ли персонажу приказывать другим?
Б) Как он относится к младшим по званию?
В) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
Г) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
Д) Мог бы персонаж стать начальником?
Е) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
Ж) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?

11. Жесток ли персонаж?

А) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
Б) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
В) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
Г) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
Д) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?

ТЕСТ 1 : На персонажа бежит незнакомый ему человек, вооруженный мечом. В руках персонажа - заряженный пистолет. Он с гарантией может попасть в любую точку тела бегущего, выстрелить в воздух или убежать. Его действия? А в ситуации, когда возможности убежать нет?
ТЕСТ 2 : На глазах персонажа знакомый персонажу человек (например, член его команды) собирается добить поверженного противника, не способного сопротивляться. Его реакция?
ТЕСТ 3 : Знакомый персонажа собирается пытать пленника. Реакция персонажа? Попытается ли он остановить его, отвернётся, поучаствует, будет наблюдать или останется безразличен?
ТЕСТ 4 : Знакомый персонажа таки применил пытки. Изменит ли это отношение вашего персонажа к нему? Каким образом?

ОТНОШЕНИЕ ПЕРСОНАЖА К СЕБЕ

1. Как персонаж относится к себе?

А) Относится ли он к себе патетично или с долей самоиронии?
Б) Насколько он любит себя?
В) Бывает ли так, что персонаж ненавидит или презирает себя?
Г) Как персонаж относится к оскорблениям в свой адрес?
Д) Как персонаж относится к смеху над собой?
Е) Склонен ли персонаж жалеть себя?

ТЕСТ : В разговоре с друзьями персонаж случайно допускает смешную и глупую оговорку. Друзья радостно смеются. Его реакция? Обидится ли он, разозлится, посмеётся вместе с ними? Как изменится его реакция, если те, с кем он говорит - не друзья, а малознакомые люди?

2. Насколько персонаж доволен собой? Есть ли в его характере что-либо, что он хотел бы изменить?

3. Насколько персонаж уверен в себе? Верит ли он, что у него всё получится?

ТЕСТ : Персонаж стоит на краю широкого и широкого ущелья, через которое перекинут призрачный мост. Он знает, что "Мост выдержит только того, кто верит в себя". Его действия?

4. Легко ли на него повлиять, убедить в чём-либо? Как он реагирует на попытки оказать на него влияние?

ТЕСТ : Проповедник на улице останавливает персонажа и начинает излагать ему свою веру, убеждая вступить в неё. Его реакция?

5. Насколько персонаж контролирует себя?

А) Легко ли спровоцировать персонаж на некое действие?
Б) Легко ли привести его в состояние аффекта?
В) Легко ли персонажу, находясь в состоянии аффекта, взять себя в руки?
Г) Есть ли у персонажа "любимая мозоль", что-либо, от чего он легко теряет самообладание?
Д) Бывает ли так, что в состоянии аффекта он совершает действия, о которых потом жалеет?
Е) Существует ли что-то, являющееся для персонажа тяжелопреодолимым искушением?

6. Как персонаж развлекается и снимает стресс?

А) Есть ли у персонажа хобби, увлечения?
Б) Что ему нравится делать?
В) Чем он не любит заниматься?
Г) Есть ли у него вредные (или безвредные) привычки? Насколько он от них зависит?
Д) Что для персонажа важнее - "Я должен" или "Я хочу"?
Е) Может ли он удовлетворять свои желания в ущерб обязанностям?
Ж) Может ли он подавлять желания ради обязанностей?

0

3

Учимся писать большие посты

|Красивый качественный пост|
Читаем,придумываем себе темы[просим чтобы придумала администрация],и выкладываем в эту тему то,что вышло.
Надеюсь после этого вы станете писать лучше чем раньше~

Как его написать?
Итак, вот перечень того, что составляет те самые посты, которые читать так же приятно, как хорошую книгу

1. Описание действий

а) Что сделал персонаж.

   

Рейн улыбнулся, протянул руку и коснулся щеки Джейд.

б) Как он это делает, тут возможны любые художественные средства выразительности, обороты, сравнения. Используйте деепричастные обороты (т.е. сопутствующие действия)

   

Рейн улыбнулся, обнажая крепкие острые зубы и в упор глядя на Джейд. Затем он медленно, словно нарочно оттягивая время, протянул руку и коснулся ее щеки тонкими, похожими на паучьи лапы пальцами.

в) Добавьте описание того, как при этом выглядит персонаж.

Рейн улыбнулся, обнажая крепкие острые зубы и в упор глядя на Джейд. Отсветы пламени из камина плясали сейчас в его темных глазах свой дьявольский танец, отражались бликам на острых клыках. Остальное его лицо было погружено в тень от спадающих волос, и несколько прядей жутковато пересекали его лицо полосами, свисая со лба.
    Затем он медленно, словно нарочно оттягивая время, протянул руку, касаясь ее щеки тонкими, похожими на паучьи лапы пальцами.

г) Теперь добавим небольшое описание массовки или реакции перса-партнера, при условии что свою реакцию он описал постом выше.

   

Рейн улыбнулся, обнажая крепкие острые зубы и в упор глядя на Джейд. Отсветы пламени из камина плясали сейчас в его темных глазах свой дьявольский танец, отражались бликам на острых клыках. Остальное его лицо было погружено в тень от спадающих волос, и несколько прядей жутковато пересекали его лицо полосами, свисая со лба.
    Девушка смотрела на него испуганными, широко раскрытыми глазами. Кровь отхлынула от ее лица, искаженного гримасой страха, и кожа стала белой как мрамор. Вампир медленно, словно нарочно оттягивая время, протянул руку и нежно коснулся ее щеки тонкими, похожими на паучьи лапы пальцами.

д) Затем показываем отношение персонажа к происходящему и его мысли по этому поводу.

   

Рейн удовлетворенно улыбнулся, обнажая крепкие острые зубы и в упор глядя на Джейд. Отсветы пламени из камина плясали сейчас в его темных глазах свой дьявольский танец, отражались бликам на острых клыках. Остальное его лицо было погружено в тень от спадающих волос, и несколько прядей жутковато пересекали его лицо полосами, свисая со лба.
    Девушка смотрела на него испуганными, широко раскрытыми глазами. Кровь отхлынула от ее лица, искаженного гримасой страха, которая так нравилась Рейну, и кожа ее стала белой как мрамор. Вампир медленно, словно нарочно оттягивая время, протянул руку и нежно коснулся ее щеки тонкими, похожими на паучьи лапы пальцами.
    Сладкое предвкушение наполнило его, как и всякий раз, когда приближался вожделенный момент испития крови... когда жертва была в его руках!
    Наконец-то ты станешь моей, моя милая Джейд...

е) Ну и наконец можно добавить пикантности описание какого-либо явления, сопровождающего действия (как ранее мы описали горящий камин) Так же немного изменим построение некоторых предложений, чтобы сделать их проще для восприятия.

   

Рейн удовлетворенно улыбнулся, обнажая крепкие острые зубы и в упор глядя на Джейд. Отсветы пламени из камина плясали сейчас в его темных глазах свой дьявольский танец, отражались бликам на острых клыках; несколько прядей, свисающих со лба, рассекали его лицо жутковатыми полосами тени.
    Девушка смотрела на него испуганными, широко раскрытыми глазами. Кожа стала белой как мрамор - кровь отхлынула от ее лица, искаженного гримасой страха - гримасой, которая так нравилась Рейну. Вампир медленно, словно нарочно оттягивая время, протянул руку и нежно коснулся ее щеки тонкими, похожими на паучьи лапы пальцами. Словно разряд проскочил от этого касания, столько было пленено в нем страсти и вожделения.
    Сладкое предвкушение наполнило его, как и всякий раз, когда приближался вожделенный момент испития крови... когда жертва была в его руках!
    Наконец-то ты станешь моей, моя милая Джейд...
    А за окном темноту внезапно прорезала ярко-голубая змея молнии. Ударила, выхватила вспышкой из полумрака фигуры Рейна и Джейд, словно желая показать всему миру, что произойдет здесь и сейчас...
    Безумный грохот прокатился по небу...

Итак, наш пост готов! Последний раз прочитываем, убираем тавтологию, лишние обороты, делаем конструкцию красивее, кое где делаем инверсии.
При желании можно задать сюжету дополнительный, новый поворот, который займет обоих персонажей.

   

И во вспышке вампир вдруг увидел нечто, чего не замечал раньше - характерный игольный знак на шее девушки...
    Знак, столь ненавидимый среди кровопийц, порождающий в их темных душах страх...
    Что?!.. - пронзила сознание вампира мысль, столь же быстрая, сколь молния.

Но помните, что в игре важно не перестараться. Если вы опишите абсолютно все вокруг - что же останется вашему партнеру?

|Подведем итоги. Запомните основные элементы описания действий|

1.Сами действия.
2.Украшение действий.
3.Описание обстоятельств.
4.Отношение персонажа к происходящему.
Вот и всё, желаем успехов в игре.

[Оригинал статьи]

0


Вы здесь » Collapse: Danger Zone » f.a.q. » F.A.Q


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC